По инициативе Совета директоров муниципальных библиотек (27 апреля ) в ГО Первоуральск прошел круглый стол. Участники круглого стола (молодые специалисты библиотек Свердловской области) обсуждали проблемы престижа профессии, мотивации, реализации себя в профессии, карьерного роста. Почему и для чего молодежь приходит в библиотечную профессию и почему остается в ней.
Жаркой дискуссии не развернулось, чувствовалось напряжение, зажатость, молодежь стеснялась выражать свои мысли. Хотя проблемных ситуаций довольно много.
По итогам круглого стола была сформирована Инициативная группа будущего Совета молодых, в которую вошли специалисты из 5 территорий (Первоуральск, Екатеринбург, Асбест, Н. Тагил, Новоуральск).
Уважаемая Инициативная группа и все кто решил к ней присоединиться!
Давайте, соберемся ВСЕ на блоге и поговорим.
Жду, пишите или оставляйте комментарии.
; )))
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Света, Катя, остальные! Жаль, по именам не знаю, но жду, что проявите себя как авторы, или хотя бы поначалу как читатели блога))) И жду Наташу из Берёзовского!)) Первое всегда - впечатление. Давайте выложим их в комментариях и начнем реально обсуждать! Света, ты взяла у всех адреса эл.почт (а у кого и icq, и мобильный номер) - делай рассылку!!! Надо банально сориентироваться во времени... и - начнём)))
ОтветитьУдалить:)) Писать в этот блог как автор не буду. Но буду комментировать! Было бы только что комментировать :)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, меня зовут Арапова Анжелика, я из Новоуральска. Я готова начать обсуждение.
ОтветитьУдалитьПару слов о своих впечатлениях о семинаре - зря начали с круглого стола, все были зажаты и осмотрительны. Сначала бы презентации посмотрели, а потом раззнакомились и поговорили-бы. А вообще-то идея замечательная, проблем у молодых полным-полно, надо как-то начинать их хотя-бы проговаривать
Здравствуйте, Анжелика! Рада Вас видеть на Блоге! )))
ОтветитьУдалитьИзначально планировался круглый стол во второй части семинара. Но фостможерная ситуация поменяла планы. Совершенно согласно по поводу проговаривания проблем. Давайте начнем!
Несколько моих комментов в постах блога детско-юношеской: "Как пройти в библиотеку":
ОтветитьУдалитьhttp://community.livejournal.com/teenbook_ekt/56729.html?thread=492441#t492441
Ответы на: http://community.livejournal.com/teenbook_ekt/55369.html?thread=459081#t459081 -
http://community.livejournal.com/teenbook_ekt/55369.html?thread=469065#t469065 и далее.
Ответы на: http://community.livejournal.com/teenbook_ekt/55369.html?thread=467529#t467529 -
http://community.livejournal.com/teenbook_ekt/55369.html?thread=468809#t468809 и далее.
И, чтобы познакомиться, в том же обсуждении: http://community.livejournal.com/teenbook_ekt/55369.html?thread=464713#t464713 с комментариями ниже!))
Анжелика, есть не трудно - ознакомьтесь))) Не хочется заниматься лишним копипастом (от Кати узнала про это слово, вот так-то вот)!!!
Чтобы познакомиться и начать обсуждение! Как, чтобы получилось общение с Катей и Светой, мне хотелось сначала почитать их посты и комменты)))
ОтветитьУдалитьСвета, Анжелика - еще бы Катю сюда, девушек из Первоуральска и Н. Тагила (в это самое время!) - живое общение бы началось!!!
ОтветитьУдалитьТанюш, Катерина и так с нами! А остальные тоже непременно подтянутся! Наверное им нужно время, пусть посмотрят, почитают, освоятся и начнут активно писать и комментировать.
ОтветитьУдалить:))
Что-то с инетом моим - не вовремя комменты отображаются, ну ничего, переживу, я про этот самый, данный промежуток времени, Света!))
ОтветитьУдалитьТута я :) Просто сложно работать работу и отслеживать, что происходит в сети. Стоит вас оставить, вы начинаете с Графьями спорить :)
ОтветитьУдалитьСогласна с Ликой, чтобы началось нормальное общение, нужно сначала банально познакомиться, но не думаю, что если б круглый стол был во второй половине, народ был бы более общителен. Кто не боится высказываться, тому все равно когда рот раскрыть :)
И наверное темы для "ознакомительного" обсуждения должны были быть менее "проблемные" и более разговорные. А то "какие у вас проблемы?"... да вжисть никто не признается так открыто, что его притесняет начальство или старшие (или младшие) коллеги :)
Полемика приводит к неоднозначным выводам, они же ведут к расширению темы. А уж как эта тема будет раскрыта, зависит от желания собеседников))) У меня было желание убрать эти мрачные мысли о скорой "смерти" проекта Совета молодых библиотекарей! И остается желание раскрыть ее максимально и в сжатые сроки!))
ОтветитьУдалитьА можно спросить вопрос, чем именно, чем конкретно будет совет молодых библиотекарей заниматься?
ОтветитьУдалитьЯ тоже хотела спросить - кто-нибудь владеет подробной информацией по-поводу функций совета молодых библиотекарей? Может где-то в Российских регионах такие советы уже существуют, поделились бы с нами опытом. И если создавать совет, я так понимаю - нужна соответствующая документация, там положения всякие, уставы и т. д.
ОтветитьУдалитьСовет будет заниматься охраной и защитой притесняемой молодежи :) Вот нажалуется Полина, что Вы ее обижаете, он придет и погрозит пальцем :)
ОтветитьУдалитьА вообще, на мой взгляд, в области не хватает библиотечных мероприятий и общения. И не потому, что они никому не нужны... просто никто не хочет связываться с организацией. Если в одной библиотеке города проходит что-то интересное, то в другой библиотеке того же города об этом не знают... чего уж говорить об области. Так же существует разобщенность между библиотеками разных ведомств - кто когда приглашал библиотекарей вузов (кроме меня, ибо в 50% я сама напрашиваюсь) на мероприятия в публичные библиотеки?
А читатели, как я уже говорила, у нас одни и те же - что с Белинкой, что с детско-юношеской, что со многими библиотеками области, так как в этом году поступило очень много студентов из других городов, которые обязательно ездят домой на выходные и праздники :) не говоря уж о заочниках, приезжающих только на сессию.
"документация, там положения всякие, уставы и т. д."
ОтветитьУдалитьЧто?
Это?!
План действий:
1.Основное: цели, задачи, методы, положительный опыт других регионов, коллективные идеи, "изюминка")))
2. Макет "Положения" Совета:
- название,
- документация, регламентирующая деятельность Совета (далее С.),
- права и обязанности,
- рамки/границы/ограничения или их отсутствие (!) - действий С., планирование ожидаемого результата,
- ответственность сторон,
- обязанности членов С.,
- взаимозаменимость (в отсутствии ответственного за что-то конкретное - назначается и.о.),
- подписной лист и список сопроводительных документов.
3. Какие-либо сопроводительные документы: план мероприятий, проекты, программы, издательская продукция, статьи и т.д.
4. Контакты: поиск, налаживание сотрудничества, реальные действия по воплощению целей.
5. Поиск людей, желающих работать с тем, что мы им предложим (благодарная аудитория - молодые библиотекари, которым нужна реальная помощь, или которые могут нам дать доп. информацию для развития деятельности С.).
6. Собственно работа с молодыми в библиотечном деле.
7. Анализ деятельности и полученный результат (сравнение с ожиданиями).
8. Отчеты и написание статей о делах и результатах как планирование последующей деятельности.
Правильно поняла вопрос?!!
Катя, на совместные мероприятия мы всегда приглашали УрГУ и УГТУ-УПИ, только информация поступала в дирекцию (мы обычно директора-зам.директора между собой общаемся, но теперь ошибка понята).Будем и дальше продолжать. С информацией, правда, неважно
ОтветитьУдалитьНу да, а директора и замы обычно не считают своим долгом передать приглашение дальше.
ОтветитьУдалитьГраф, надеюсь, Вы не подумали, что я Вас (или вообще не-вузовские библиотеки) в чем-то обвиняю. Эта "информационно-необщительная стена" - она двойная... и это отстранение взаимное, даже с вузовской стороны в большей степени. Еще бы :) Мы же УНИВЕРСИТЕТСКАЯ библиотека, чего интересного мы можем узнать о работе публичных. И тем не менее на Дне библиографа в Белинке этой осенью, мы с начальницей просто восхищались березовскими библиографами и их указателями. Два человека проделали просто колоссальную, полезную и важную работу.
Бывает и так, что директор замам не передает приглашение... И зам коллективу своей библиотеки. Благо, такая система, конкретно в моей библиотеке, с весны прекратила действовать)))
ОтветитьУдалитьТаня, спасибо за разъяснения, теперь образ будущего Совета начинает вырисовываться.
ОтветитьУдалитьСкажите, а кто-нибудь из вас работает в муниципальных, публичных библиотеках, обычными библиотекарями (не методистами, библиографами)? Я почему спрашиваю - я как раз такой библиотекарь, и у нас в городе, в нашей библиотеке немного другие проблемы - молодежи (библиотекарей) в библиотеках практически и нет (те что есть - в декретах), а серьезные проблемы с читателями среднего возраста, подростки практически не ходят в библиотеки и не читают "для души". И вторая серьезная проблема - нет средств на комплектование и на подписку, да и вообще ни на что нет средств. А как у вас, в ваших городах обстоят дела?
Здравствуйте, меня зовут Татьяна (из СОБДиЮ). В блоге меня знают, как Маргоша Можно к вам присоединиться и пообсуждать наши общие проблемы?
ОтветитьУдалитьТема у вас здесь достаточно актуальная - престиж библиотеки.
Я работаю библиотекарем отдела комплектования. С подпиской из-за кризиса было туго, но вроде бы начинаем потихоньку выкручиваться. Новых книг пока все равно мало покупаем. С подпиской проще. В основном оформлялись дары.
А так как новых книг мало, то мы ретровводом занимаемся.
А на счет молодежи если говорить конкретно о моей библиотеке, то, на мой взгляд, я бы не сказала, что у нас мало молодых сотрудников. Но в целом, все же молодых в библиотечном деле в России мало.
Давайте попробуем разобраться почему!? В колледжах культуры и искусств, на библиотечное отделение поступает очень мало ребят. В основном поступают по нескольким причинам: не поступили на то отделение, которое хотели, и через год уйдут с библиотечного отделения; инвалиды различных групп; или ребята просто не хотят, т.к. считают профессию библиотекаря не престижной. Почему. Я считаю, кинематограф в этом «виноват» в некоторой степени. Ведь молодежь смотрит различные молодежные сериалы, и если есть в них образ библиотекаря, то режиссер преподносит его как обычно: очки, шаль, бабулька, в библиотеке тишина (как раньше было, и показывали такой образв советских старых фильмах, не во всех конечно, но ведь откуда то взялся этот образ, который по сей день практически существует) . Вот ребята делают выводы. Я даже статью небольшую по этому поводу написала, правда не обсуждала ее не в блоге, нигде. И если вам станет интересно ее почитать и прокомментировать, могу выставить сюда.
Добрый день, Татьяна!Рада вас видеть.
ОтветитьУдалитьПрисоединяйтесь, конечно же!
)
Интересно почитать вашу статью. Было бы здорово, если бы оставлили ссылку.
)))
На этом месте был комментарий Татьяны / Маргоши (СОБДиЮ) - статья "Когда же придет эпоха нового образа библиотекаря и библиотеки в кино?" и предложение пообсуждать тему и статью. В целях "оптимизации пространства" блога и удобства комментирования мы (модераторы) опубликовали эту статью отдельным постом - http://bibl-ural.blogspot.com/2010/05/blog-post_07.html
ОтветитьУдалитьНадеемся, автор не против )
Маргоша
ОтветитьУдалитьНет, не против)
Татьяна, тёзка)))
ОтветитьУдалитьТвои слова: "у нас в городе, в нашей библиотеке немного другие проблемы - молодежи (библиотекарей) в библиотеках практически и нет (те что есть - в декретах), а серьезные проблемы с читателями среднего возраста, подростки практически не ходят в библиотеки и не читают "для души". И вторая серьезная проблема - нет средств на комплектование и на подписку, да и вообще ни на что нет средств" -
прямо ситуация, списанная с нашей ЦБС.
Больше нечего добавить.
Но хочется поделиться, как мало еще отработавший библиотекарь)))
ОтветитьУдалитьИз опыта. Когда в сентябре 2008-го пришла работать...
1. Была в шоке, что библиотекарь проводит мероприятия культурно-развлекательного характера))) Я не совсем публичный человек. И, единственное, о чем могу рассказывать - о том, что интересно мне, "задевает". Сразу же, как пришла, говорили, что свой персональный проект начну вести с 2010 года. Но в последнюю неделю до подготовки всех планов на 2009 год меня почему-то внесли в списки и стали спрашивать план мероприятий. И я, недолго думая, опираясь на образование, выбрала профориентирование и самоопределение. Все хорошо, но поторопилась с формами и серьезной нагрузкой на развитие у детей направленного рассуждения о будущем. Аудитория была совсем не подготовлена (даже "убита" - школа ли или специфика подростков нынешнего поколения на это повлияла)и сейчас свой ракурс на тему проекта совершенно переориентировала. С опытом приходит))).
Оч. интересно было подбирать материал к юбилею Кира Булычева - люблю читать фэнтези)))
Неожиданно на мероприятии, к Дню города, поняла, что мне нравится поэзии земляков!
Побывала и пираткой, и солохой, и дивчиной, но нравится быть самой собой, хоть опыт смены образа интересен.
2. Единственное, что могла привнести - небольшие познания графического дизайна. Внесла изменения в дизайн выставок и частично - в оформления стеллажей. И приезд Безбоковой Ольги Сергеевны из СОБДиЮ помог мне проявить себя, используя CorelDRAW, обучала библиографа и методиста - сразу после ее приезда - позволили))).
3. Очень успешно, по моему личному мнению, сразу стали удаваться индивидуальные беседы. Может, просто так кажется, но ко мне постоянно стали приходить определенные читатели - те, с кем разговаривала "обо всем и ни о чем". И от прочтения популярных журналов стали переходить на изучение энциклопедий, словарей, справочников, учебников. Стали делать запросы не только по домашнему заданию, но и просили делать подборки по интересам и периодически приходили читать науч.-попул. и худ. лит-ру, спрашивали свободно о выставках, а некоторые - заинтересовались каталогами и картотеками)))
4. Так как я простой библиотекарь, работник читального зала для 5-9 классов, то, хотелось перенять опыт у своих коллег. Но этого не потребовалось: просто так сложилось, что читатели не сразу подходили к кафедре (или к компьютеру, если я работала на нем), а сначала смотрели выставки, потом периодику, выбирали заинтересовавшее их, выбирали место, садились... Вот тогда я спокойно спрашивала, пока они не начали читать, кто они, класс и т.п. - и потом спокойно, без особого контроля, но наблюдая, делала работу... И заметила... Когда моя коллега, по залу, сразу, как только читатель перешагнул порог, звала его к кафедре... такой читатель ненадолго задерживался у нас... Печально(((
5. Мне не нравилось, что столы стоят, как школьные парты. Начала их переставлять так, чтобы было красиво (!) - и "заразила" этим других коллег))) Так что сейчас наши залы более "живые". Даже есть свои конфигурации: "тэшки", "конференции", "кубы-квадраты", "сцены", "под углом", перпендикуляры" и т.д.
Много чего произошло, многого - ожидаю! Мои идей находят отклик у коллег, но, к сожалению, только моей библиотеки - не всей ЦБС.
ОтветитьУдалитьИ список периодики урезан в четыре раза, и книжный фонд не пополняется, и канцелярия за свой счет (то, что выделяют - крохи!).
Но когда работа по духу, в коллективе есть 1-2 человека, которые всецело поддерживают мои идеи, то хочется расширять свои возможности, учиться и делиться. Мне библиотека уже 10 лет - родная стихия!)) И хочется, чтобы молодые библиотекари других городов и нашего региона, и остальных, были "на своем месте", не покидали рабочие места, находили положительный отлик среди коллег и надо над этим работать!!!
))))))))))))))))))))))))))))))))))
Разорвала свое сообщение на три части: Blogger выдал ошибку (наученная горьким, и не очень))), опытом, пред опубликованием коммент копирую)
Согласна, что нужно молодым "быть на своем месте". Ведь очень грустно, что молодежь не хотят идти работать в библиотеку, когда она (библиотека) в них нуждается.
ОтветитьУдалить