пятница, 23 апреля 2010 г.

В предвкушении выходных… )))

Великие пишут…


Сколько дней труда, сколько ночей без сна, сколько усилий ума, сколько надежд и страхов, сколько долгих жизней усердного изучения вылиты здесь в мелких типографских шрифтах и стиснуты в тесном пространстве окружающих нас полок! (Г. Смит)

Библиотеки - гардеробы, из которых умелые люди могут извлекать кое-что для украшения, многое - для любопытства и еще больше для употребления. (Дж. Дайер)

Сколько таких господ, на библиотеках которых можно было бы наклеить, как на аптечных склянках, надпись: "Для внешнего употребления". (А. Доде)

Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку. (Л. Блан)

Величайшее сокровище – хорошая библиотека. (В. Г. Белинский)

5 комментариев:

  1. К цитате Л.Блан...
    А если в домашней библиотеке представлены все разделы и все жанры - хоть и в одном экземпляре (ну, если предположить)?.. И если уже 10-й год не покупаются художественные и профессиональные книги - берутся в библиотеке, скачиваются из Сети, - то как можно судить, кто я?))

    ОтветитьУдалить
  2. Луи Жан Жозеф Блан — французский социалист, историк, журналист, деятель революции 1848 года.
    )))
    В то время, когда он жил не было компьютеров и выхода в Интернет.
    Электронная библиотека - это ведь тоже библиотека.
    Фразу можно усовершенствовать:
    ..."Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его "домашнюю и "электронную" библиотеку
    ))))
    Так лучше ...?!?

    ОтветитьУдалить
  3. Я не о устаревании смысла фразы, а о том, что взгляд человека изменился - человек сейчас не "зрит вглубь", а расширяет поле деятельности - рвется к познанию еще не познанного, хоть сама основа фразы и "живёт" по сей день в умах людей!)) Так как всё новое - это давно забытое старое, :p !!! Так и я - рвусь познавать, а потом натыкаюсь на реалии: всё познано уже до меня, а чтобы найти новые интересы - перелопачиваю забытое, :)

    ОтветитьУдалить
  4. да, я согласна, очень сложно изобретать велосипед, зная что его уже изобрели.
    А возвращаться к старому,,, тоже полезно у нас такое богатейшее прошлое, есть что вспомнить и чему поучиться!

    ОтветитьУдалить
  5. У меня есть несколько дополнений для полноты картины.

    "И я иду в библиотеку
    И там сижу до десяти.
    Порядочному человеку
    В России есть куда пойти"

    "Я слышал, что жизнь - неплохая штука, но я предпочитаю чтение" (Логан Пирсол Смит)

    "Образованный человек никогда не читает - он перечитывает" (Жорж Элгози)

    ОтветитьУдалить