вторник, 30 августа 2011 г.

Библиотеки против книг

А вы знаете, что по всей России уничтожают книги? Кто бы вы думали? Не скинхеды, не фашисты, не анархисты, а самые обыкновенные библиотекари. Книги списывают и отправляют в макулатуру, предварительно оторвав обложки. Из сочинений Толстого, Чехова, Тургенева, Куприна получается низкокачественная туалетная бумага или бумага газетная. Иногда книги просто выбрасывают на помойку. Так и стоят мусорные контейнеры, наполненные томиками Булгакова, Шолохова, Бунина. А знаете, что с ними будет потом? Подробнее об этой проблеме http://www.chaskor.ru/article/biblioteki_protiv_knig_10313
Проблема организации и хранения фондов в библиотеках не нова. Отсутствие помещений, условий хранения литературы подталкивает порой безжалостно «чистить» фонды. Хранилища библиотек не безразмерны. Значит ли, чтобы принять на хранение новые книги, придётся выбросить ветхие и «устаревшие по содержанию» … «Модельный стандарт» здесь категоричен: «Обновляемость фонда публичной библиотеки определяется как темпами их пополнения, так и своевременного исключения и списания документов».
Как вы думаете, можно ли сравнить библиотекарей с варварами? Чем руководствуются библиотекари?

4 комментария:

  1. Почти сразу, в сентябре 2009-го года об этом в блогах было сообщено... Но тема актуальна и по сей день :(

    ОтветитьУдалить
  2. Помню, в свое время эта провокационная статья вызвала много откликов: как в поддержку, так и негодующих. Есть совершенно блестящие комментарии!
    Мы, к сожалению, очень мало книг списываем. На это есть свои причины, но я не думаю, что это правильно. Скорее это недочет в моей работе. Списывание - процесс естественный. И строго регламентируемый: кто бы и как бы к этому не относился.

    ОтветитьУдалить
  3. Два года назад мы обсуждали эту статью лучшего друга вашей библиотеки Сергея Белякова даже в группе Школы библиотечного Лидерства на Одноклассниках. В российском масштабе. Пар выпустили, но проблем не решили

    ОтветитьУдалить
  4. Могу для примера описать ситуацию со списанием книг, не пользующихся спросом, в Германии: видела своими глазами, правда, достаточно давно. Там в публичных библиотеках был налажен персональный учет выдачи каждой книги; если книга три года не выдавалась, ее списывали; освобождая место для новых книг. Думаю, что оцифровка и поступательное движение е-ридеров поставят перед нами еще более противоречивые задачи: отбор книг "для вечности".
    Что касается С. Белякова, то завиральных идей у него много, мы уже даже как-то привыкли к ним и к нему.

    ОтветитьУдалить