среда, 21 ноября 2012 г.

Как я стала библиотекарем?


Все очень просто! Моя мама – школьный библиотекарь, а это значит, что с самого детства я была окружена книгами. Книги – дома: на полках, в шкафах, на тумбочке у кровати; книги – у мамы на работе: на стеллажах и выставочных витринах, на парте и коробках для учеников начальных классов. У меня до сих пор свежи впечатления детства от посещения школьной библиотеки: робко и нерешительно заходишь в соседнюю школу и быстро идешь к «книжному островку спокойствия» посреди шумной и кричащей перемены. С ностальгией вспоминаю часы, проведенные в библиотеке – я помогала подклеивать порванные книжки, ставить штампы на новые учебники, пахнущие свежей типографской краской, сортировать сданные в конце года учебники. Любила рассматривать персонажей кукольного театра, которых сшила мама.
Папа мой тоже любитель чтения и зимние вечера проводит с книжкой в руках. Практически вся домашняя библиотека собрана им. Посещение книжного магазина было особенным удовольствием – столько новых красивых книг – хотелось забрать себе все!!! Неудивительно, что я была редким гостем в своей школьной библиотеке или в городской Детской, т.к. дома было очень много интересных книг. Я читала запоем: сказки, произведения русских и зарубежных авторов, был период увлечения Ж.Верном, М.Ридом и, конечно же, книги по школьной программе. Сейчас вспоминаю это и поражаюсь - и как только время находила. J
В 18 лет я стала библиотекарем в своей родной школе. Как же я поначалу смущалась своих бывших учителей J)) Мне нравился ритм работы школьной библиотеки: 40 минут тишины, а затем спокойствие нарушал звонок на перемену. Библиотеку начинали оккупировать  «страждущие» ученики с просьбами дать им книгу или забытый дома учебник. Крики, смех, беготня, а потом снова тишина. И так каждый день!
Через три года я устроилась на работу в центральную библиотеку им. И. И. Пущина. Как же отличался ритм работы библиотеки «текучка-мероприятие-текучка» от «бешеного» ритма школьной жизни, но человек ко всему привыкаетJ Почти семь лет я работаю в библиотеке и теперь уже не представляю себя вне стен И. И. Пущинки. Тем более в моей работе есть еще один плюс для меня – огромный выбор книг для собственного чтения.
P.S. А я ведь и не думала, что стану библиотекарем. Мечтала в детстве быть археологом, спелеологом или кондитером… Видимо, от призвания не убежишь ))) 
А. С. Сапожникова, г. Туринск,  ЦРБ

1 комментарий:

  1. С удовольствием прочла Вашу историю! Я тоже мечтала о работе с путешествиями и приключениями, а теперь всё это имею в своей школьной библиотеке больше 20 лет:)

    ОтветитьУдалить