вторник, 20 марта 2012 г.

Вдохновленные литературой или "Мода на роман"

  Способно ли художественное произведение оказать влияние на моду? Вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? А вот мы считаем, что литература на протяжении многих лет оказывала влияние на моду. В подтверждение этого есть немало интересных историй, о которых мы рассказали в блоге.

   В книгах черпали вдохновение и журнальные фотографы, и известные дизайнеры. Так, произведение Льюса Кэрролла "Приключения Алисы в стране чудес" часто служит темой для модных фотосессий и даже вдохновляет создателей рекламы, например, таких всемирно известных брендов, как Christian Louboutin.


   А русский стиль у модельеров прочно ассоциируется с романами «Анна Каренина» Л. Толстого и «Доктор Живаго» Б. Пастернака. «Первая – это когда соболя, муфта, приталенная шубка, высокая шапка, каракуль. Вторая когда революционные будни, шинель, с одной стороны, красные, с другой – белые… И эти ассоциации в модных Домах мира постоянно выскакивают к зиме»[1].



   Некоторые модельеры, как, например, Ральф Лорен, своим творческим прорывом обязаны литературному произведению. Широкие шелковые галстуки, как у героя романа Скотта Фитцджеральда «Великий Гэтсби», по сей день считаются символом Ralph Lauren.




   В этом могли убедиться не только читатели блога, но читатели библиотеки, посетившие ее в период с 1 марта по 1 апреля. Именно в этот период была оформлена выставка «Мода на роман» о художественных произведениях, повлиявших на мир моды. Выставка интересна еще и тем, что она сопровождается видеороликом.



Получается, что источником нового веяния на подиуме может стать какой угодно литературный персонаж. Вы как думаете?

--------------------------------------------------------------------------------

[1]. Из интервью историка моды Александра Васильева «Грань между мужчиной и женщиной стирается» на сайте: http://www.tribuna.ru/interview/main_section/
aleksandr_vasilev_gran_mezhdu_muzhchinoy_i_zhenshchinoy_stiraetsya/



2 комментария:

  1. Ваша выставка очень понравилась, возьмем себе на заметку. Можно ли использовать ваш ролик на своих мероприятиях? Заранее спасибо. Вы молодцы, мыслите очень креативно.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Очень рады, что Вам понравилась наша работа. И конечно, мы всегда рады помочь коллегам, у нас общая задача - заинтересовать в чтении. Так что, пожалуйста, используйте.

    ОтветитьУдалить