Есть варианты работы со школой, их просто-таки огромное количество!
Почти все используются многие и многие годы...
Но есть и такие, которые мы не предлагаем(((
А почему?
Люблю выходить с мероприятиями в школу. Другая атмосфера просто!
Не знаю почему, но я как-будто "подключаюсь" к психологической атмосфере приглашенных в библиотеку на мероприятие... Такая "психосфера", это и стеллажи с выставками, с книгами, выставочные столы, журналы, двери в комнату персонала и книгохранение, звуки хлопающих входных дверей и двух других залов библиотеки. В школьном же кабинете только одна дверь и только на перемене шумят. Во время урока ничто не отвлекает...
Давит на меня и присутствие коллег, дети на них отвлекаются, отвлекаюсь с ними и я... Вот под таким "воздействием" мне и становятся "узки" стены библиотеки. Школьный простор нужен.
Статьи в нашей местной газете, "Асбестовский рабочий"... Вопросы, одни вопросы... Вчера обсуждали проект "Доступная информация" с коллегой. Статью об интерактивных досках, компьютеризированных учебных местах и доступу каждого к интернету... ЭТО ПРО ПЕРВОКЛАССНИКОВ!!! Придут они в нашу библиотеку на экскурсию... как в музей. Может, нам к СОКМ присоединиться, благо их филиал - наш Асбестовский городской историко-краеведческий музей - на втором этаже здания, где расположена и наша библиотека... Так вот, моей коллеге, она работает в читальном зале для дошкольников и учащихся 1-4 классов, одна из учительниц так и сказала. Типа, приходите к нам с презентациями и проектными уроками по своим программам. Будете пользоваться нашими благами на благо школы и библиотеки, чтобы дети не терялись без таких интерактивных досок и компьютеров(((
Обидно, что детские библиотеки потерялись на фоне школьных библиотек, снабженных современными техническими средствами... Мы работаем с детьми от нуля до возраста выпускников 9-х классов... Но ходят к нам в основном дошкольники и 2-7 классы, остальные теряются. Теряются и те 2-7-классники, у которых дома компьютер, интернет и планшетки... Им скучно, неинтересно, библиотеки не востребованы.
PR-технологии начать применять в обход нашей сотрудницы "по связям с общественностью"? Она видит реальные дела только в рамках городской библиотеки (где расположено ее рабочее место!). Наш методист и библиограф, получается, работают "пиарщиками" за просто так... Ну, и я к ним присоединюсь!!! В свободное время углубилась в изучение пиар-технологий... Нравится мне идея "поселения" в школьных библиотеках как серия мероприятий. "Лицо общественное" хочется уже из себя сотворить!!! Даже в свободное время, вне рабочего графика. Хочется просто контактировать с теми, кому мы должны предоставлять свои услуги!!!
Работаем мы с библиотекарями, завучами по воспитательной работе, учебной... Работаем с педагогами. В школе мы не работаем (в форме консультаций - точно!) только со школьниками! Упущение. Школьные советы же есть! Не только учителя должны быть заинтересованы в сотрудничестве, но и активные школьники)))
Вот такой полигон действий.
И вспоминаю с неприятным привкусом слова посетителя музея, приезжего из Екатеринбурга (посещал "осеннюю" выставку, где были также выставлены работы екатеринбуржцев, фотографировал). Мы не нужны, мы не востребованы. Дискотеки, интернет - востребованы, мероприятия массовые - востребованы, а достижения библиотек - нет, а почему?.. Школы укомплектованы и просто созданы для исполнения своей функции - обучение. А мы, "сопровождающие обучение", библиотекари детских библиотек, не созданы для детей? Точно то, что не укомплектованы.
Все, иду на работу! Мой укороченный рабочий день начнется, идти 7 минут)))
Работать 7 часов...
Получать меньше 7 тысяч рублей(((
Видеть 7 сотрудников моей библиотеки...
Не стало бы меньше семи... Всего меньше.
Остается пожелать вам,милые коллеги,семь футов под килем:-)))
ОтветитьУдалитьСпасибо за пожелание удачи!
ОтветитьУдалитьА у нас библиотекари двух городских библиотек, ЦГБДЮ и ЦПБ, частенько в школы выходят, целые серии мероприятий на базе школ ведут. Всем удобно: учителям и детям, и библиотекарям. Чтобы класс в библиотеку вести, два урока потратить надо - это не всегда возможно. А когда библиотекарь в школу приходит, можно в один урок уложиться. Всем удобно.
ОтветитьУдалитьОб этом и речь! Но только когда есть личные знакомства, связи в школе, а не выступления перед пед.советом - там только на одно из ста предложений реагируют!!! И учебный план не должен страдать, все-таки, по их мнению, библиотека, даже детская, не очень подходит на роль организации, сопровождающей образование. В нас видят масовиков-затейников. и только преподаватели, которых мы все-таки уговариваем на работу - знают нас(((. Уроки редко выделяют под занятия в библиотеке, это точно. Да и детям знания на обязательных уроках важнее получать... Так что только классные часы)))
ОтветитьУдалитьДа, конечно, классные часы! Уроки - это святое!
ОтветитьУдалитьХотя, если предложить учителю-словеснику свои услуги по темам "работа со словарями" или "аннотирование", то они могут предоставить вам урок или часть урока этой тематики. Я с учителями такие совместные уроки провожу.
При желании (и при тесном сотрудничестве с учителями) это может делать и детская библиотека.
Возможно, это один их вариантов вписывания в образовательный процесс?
Мы тоже со школами по-разному работаем. Но дети, конечно, охотнее к нам приходят: вырваться из привычной обстановки, попасть в другую реальность - совсем другие эмоции и впечатления у детей...
ОтветитьУдалитьТанечка, желаю вам и вашим коллегам таких изменений, чтобы вы сразу почувствовали себя на 7 небе от счастья! Нам всем должно повезти!!!
Л.М.
ОтветитьУдалитьЖаль, что у нас "совместно" не получается. По своему проекту ведет библиотечные уроки наш библиограф и библиотекарь читального зала, работающая с 1-4 классами ("по темам "работа со словарями" или "аннотирование"" и т.п.), учителя-словесники, как мне кажется, не "рвутся" вести доп.занятия, а свои занятия не готовы делить с библиотекой(((
VolNa:
Да, дождаться бы их, таких изменений, что не плакать будем, а счастьем с другими делиться!!!)))
Заинтересовали Ваши размышления о сотрудничестве со школой:
ОтветитьУдалить1) Потому что моё любимое занятие – проведение литературных вечеров для школьников.
2) Потому что раньше мне тоже мешали коллеги, но теперь они всем своим видом и поведением мне помогают.
3) Потому что сама несколько лет билась, чтобы получить признание учителей – и получила.
4) Потому что я использую все возможности, чтобы выступить перед детьми:
а) выезд в сельскую школу;
б) выезд в сельский филиал, куда приглашен класс;
в) выезд в училище на классный час;
г) организованный приход учителя литературы с классом к нам, в Белоярскую центральную библиотеку.
В начале октября мы провели вечер Есенина для 11-классников. Увидев наше мероприятие, учительница тут же решила привести к нам по очереди оба 10-х класса, и сама все три раза с упоением слушала и смотрела. На выездные мероприятия мы берем с собой ноутбук, проектор, переносной мультимедийный экран и прочую аппаратуру (это если едем в дикое место, а если в хорошо оборудованную школу – достаточно одной флэшки). Наши мероприятия – это прежде всего яркое зрелище. Я использую много роликов и клипов собственного изготовления, много видео – из своей домашней коллекции и, конечно, беру лучшее из Интернета. Мы живем не так далеко от Вас, но видимо, есть разница в нашем положении, потому что мы не чувствуем себя беднее школы, и учителя смотрят на библиотекарей с уважением.
Немного о себе: меня зовут Елена, работаю в библиотеке 5 лет, и хотя далеко не молода – меня увлекает освоение всё новых и новых компьютерных программ. А главное – это даёт новое качество нашей работе. Вечер Есенина нас просили показать снова и снова, в итоге – пришлось сделать это 6 раз в разных местах нашего района, а Вы говорите – библиотекари не востребованы!
Добавляю: меня зовут Елена Цекова, работаю в Белоярской центральной районной библиотеке, наш e-mail: mukbzrb@mail.ru, своего блога в Интернете у меня нет, поэтому отправляю комментарии в таком виде.
ОтветитьУдалитьУра, я добавила себя в читатели блога!
ОтветитьУдалитьТатьяна, прочитайте два моих предыдущих комментария!
Елена, спасибо за ИНТЕРЕС!!! С опозданием, но всё же!!!
ОтветитьУдалитьЦитирую: "есть разница в нашем положении". Это точно, вы поселок, а почему-то внимание к поселкам уделяется больше, чем к нашей ЦДБ, даже белой завистью обзавидовалась... ШУЧУ!!!)))
Дальше - больше: "ноутбук, проектор, <...> мультимедийный экран и прочую аппаратуру". Это есть в нашей ЦГБ, экран непереносной, сами они постоянно используют ноут, проектор, а нам не успели до кризиса приобрести. Ждать остаеться 2014-го, вроде как планируют только к тому времени... Что грустно(((
Прямо как я: "меня увлекает освоение всё новых и новых компьютерных программ". Но никак не найду возможности внедрить что-то, кроме графического редактора CorelDRAW (обучаю тех, кто хочет из нашей ЦДБ, а это методист, библиограф и сотрудница чит.зала для дошкольников и учащихся 1-4-х классов).
Спрашивайте - буду отвечать!!!
ОтветитьУдалитьО графическом редакторе CorelDRAW мне уже говорили на днях, непременно его освою. Что какается меня, то в библиотечной работе я использую, конечно, весь пакет Microsoft Office, для мероприятий особенно часто - Power Point. Клипы и ролики делаю в программах Nero и Movie Maker. А Вы разве не делаете электронные презентации для детей и родителей? Наши сельские библиотекари даже при отсутствии мультимедийной аппаратуры делают и показывают своим пользователям такие презентации прямо с экрана компьютера.
ОтветитьУдалитьПро презентации: делаем. Про ролики: используем готовые (могу сама из презентаций ролики делать, видео "вшивать"). У нас вообще специалист по презентациям есть, постоянно у неё консультируемся, почему-то так сложилась. Подготовим презентацию и обязательно её спросим: "Ну как?". И да, показываем с монитора, но детям неудобно (они потом жалеют, что у нас проектора с экраном нет(((, вот так!)
ОтветитьУдалить