пятница, 21 февраля 2014 г.

Попытка подготовить универсального специалиста

Возвращаясь к уже опубликованному посту - кто же такой информационщик, пришла к выводу:
Немного IT- специалист, немного журналист. А в целом - специалист, понимающий информационные потребности пользователя (читателя) и представляющий организацию информационных массивов. Конечно же, это - библиотекарь.

Как мне кажется, в силах библиотекаря подготовить именно ту информацию, которая будет востребованной пользователем (читателем). И если мы не очень можем регулировать бумажный фонд, то качественные и полезные электронные ресурсы нам создавать под силу. Речь идет о контенте. Не о технологиях. О том, на что пойдет читатель. Не тот, который идет на вечеринку в библиотеку (в клуб?), а тот, который идет за знаниями. Представляете, такие есть :)

Факты из жизни:
1.  Уникальный тематический контент, размещенный на сайте Библиотеки Белинского (46 простых html-ек, что составляет 0,1% от всех проиндексированных страниц сайта) дает посещение в 40 раз больше, чем в среднем все страницы сайта. Не буду уточнять, что за контент :)
2.  База "Информация о Свердловской области" за 2013 год подросла на 40% и принесла годовое посещение - более 600 тысяч. Краеведческая фактографическая информация - конкурентоспособный контент, я не устаю это повторять. А участники корпоративного проекта получают свои "плюшки" в виде онлайновых пользователей. Причем, чем лучше город продвигает у себя в округе этот проект, тем больше цифра посещения.
3... Кстати, о продвижении. Никаких SEO, SMO, SMM. Не потому, что против оптимизации - просто руки не доходят. Все посещения - это приход на полезность контента.

Так не пора ли нам замахнуться на .. воспитание / обучение / сотворение универсального специалиста-информационщика в рядах библиотекарей Свердловской области? Мы решили попробовать. В 2014 году в Белинке пройдут два "Дня информационного специалиста", на которых мы будем с вами учиться работать с информацией: как искать,  отбирать, анализировать, представлять конечному пользователю. Запланировано теоретическое занятие и 4 мастер-класса, а также проектная работа. Темы мастер-классов: библиотечный сайт; язык - пишем правильно; информационные задачи; оцифровка. В итоге хотим достичь результата, чтобы каждый слушатель смог применить полученные знания в разных информационных работах (ввод в каталог, обслуживание сайта, редактирование контента в корпоративных информационных проектах, создание электронных ресурсов и т.д.)

Не знаем, получится ли все именно так, как планируется. Но очень на это надеемся. На первую встречу (27 марта) мы будем приглашать конкретные территории и конкретных специалистов. А второй день информационного специалиста пройдет 25 сентября. Там будет открытая регистрация слушателей, и надеемся, что с учетом первого "кома", день пройдет гладко и полезно.

И в конце (не совсем в тему) я хочу призвать все наше дружное библиотечное сообщество - давайте будем честными: не копипастить контент из википедии и пр. и не тягать чужие картинки с сайтов. Не можем написать сами - ставим ссылку на источник. Пожалуйста! (просто крик души в очередной раз)

А еще в самом конце - выражаю свое восхищение каменским умельцам (предыдущий пост). Молодцы!

7 комментариев:

  1. Каменские умельцы21 февраля 2014 г. в 23:53

    Спасибо, Маргарита Яковлевна, от лица каменских умельцев :)
    А информация в блоге будет выставляться или рассылаться? Нас ОЧЕНЬ интересует эта тема, будем рады возможности углубить и расширить свои знания.

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно, будет рассылка, возможно - анкетирование, а также публикация инфо на сайте "Конференции и семинары".

    ОтветитьУдалить
  3. "И если мы не очень можем регулировать бумажный фонд, то качественные и полезные электронные ресурсы нам создавать под силу. Речь идет о контенте. Не о технологиях. О том, на что пойдет читатель. Не тот, который идет на вечеринку в библиотеку (в клуб?), а тот, который идет за знаниями. Представляете, такие есть :)"
    Язвительный тон этого поста поражает. Если таким тоном нас будут учить, я против.

    ОтветитьУдалить
  4. Удивлена, что этот абзац показался Анонимному читателю "язвой".
    Могу по предложению разобрать :)
    1. Мы можем покупать в фонд все, что хотим? У нас так много денег? А создавать эл ресурсы библиотеки нового времени уже научились, надо только их оценить на полезность и качество.
    2 и 3. Контент VS технологии. Проблема содержания существует.
    4. Читатели (виртуальные) приходят на наши ресурсы в соответствии со своими информационными запросами, а не потому лишь, что где-ко красивые буковки переливаются
    5. Библиотеки очень хорошо научились проводить массовые мероприятия, а теперь давайте вспомним и о хорошей информационной работе.
    6. "представляете, такие есть", но их невидно. Иногда полезно отходить и от штампов, что читателям библиотека не нужна, и перестать верить своим глазам. Да, ходят мало. Да, чаще всего на встречи, лекции, др. И тем не менее, до сих пор обращаются за помощью ученые мужи к нам в Белинку (к определенным специалистам, которые асы в инф работе). А главное - ходят (ученые, не ученые, не знаю) - на эл ресурсы, которые создает библиотека. Хорошо бы эти ресурсы научиться создавать качественно и с пользой, чтобы "такие есть" превратилось в "таких много".
    По поводу "учиться против". Абсолютно никакого принуждения! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Давно хотела опубликовать "перлы" из библиотечных информационных ресурсов. Например:
    1. В данной главе рассматривается не только вынесенный в заголовок описания вопрос, но и биография в целом.
    2. Воспоминания товарища школьных лет с выражением благодарности за совместно прожитые годы.
    3. Рассуждения о том, почему именно на этой земле вырос такой самородок.

    ОтветитьУдалить
  6. Коллеги, у меня могла бы получиться большая книга "перлов" из материалов, которые присылают на библиотечный сайт! Но после редактирования стараюсь забыть их, как страшный сон.
    А кто редактирует те информационные ресурсы, которые цитирует Марина?
    И у всех ли библиотечных интернет-ресурсов есть свои редакторы?

    ОтветитьУдалить
  7. Забыть и отредактировать не получиться, т.к. аннотации из печатных указателей. Что написано пером ....

    ОтветитьУдалить