Возвращаясь к уже опубликованному посту - кто же такой информационщик, пришла к выводу:
Немного IT- специалист, немного журналист. А в целом - специалист, понимающий информационные потребности пользователя (читателя) и представляющий организацию информационных массивов. Конечно же, это - библиотекарь.
Как мне кажется, в силах библиотекаря подготовить именно ту информацию, которая будет востребованной пользователем (читателем). И если мы не очень можем регулировать бумажный фонд, то качественные и полезные электронные ресурсы нам создавать под силу. Речь идет о контенте. Не о технологиях. О том, на что пойдет читатель. Не тот, который идет на вечеринку в библиотеку (в клуб?), а тот, который идет за знаниями. Представляете, такие есть :)
Факты из жизни:
1. Уникальный тематический контент, размещенный на сайте Библиотеки Белинского (46 простых html-ек, что составляет 0,1% от всех проиндексированных страниц сайта) дает посещение в 40 раз больше, чем в среднем все страницы сайта. Не буду уточнять, что за контент :)
2. База "Информация о Свердловской области" за 2013 год подросла на 40% и принесла годовое посещение - более 600 тысяч. Краеведческая фактографическая информация - конкурентоспособный контент, я не устаю это повторять. А участники корпоративного проекта получают свои "плюшки" в виде онлайновых пользователей. Причем, чем лучше город продвигает у себя в округе этот проект, тем больше цифра посещения.
3... Кстати, о продвижении. Никаких SEO, SMO, SMM. Не потому, что против оптимизации - просто руки не доходят. Все посещения - это приход на полезность контента.
Так не пора ли нам замахнуться на .. воспитание / обучение / сотворение универсального специалиста-информационщика в рядах библиотекарей Свердловской области? Мы решили попробовать. В 2014 году в Белинке пройдут два "Дня информационного специалиста", на которых мы будем с вами учиться работать с информацией: как искать, отбирать, анализировать, представлять конечному пользователю. Запланировано теоретическое занятие и 4 мастер-класса, а также проектная работа. Темы мастер-классов: библиотечный сайт; язык - пишем правильно; информационные задачи; оцифровка. В итоге хотим достичь результата, чтобы каждый слушатель смог применить полученные знания в разных информационных работах (ввод в каталог, обслуживание сайта, редактирование контента в корпоративных информационных проектах, создание электронных ресурсов и т.д.)
Не знаем, получится ли все именно так, как планируется. Но очень на это надеемся. На первую встречу (27 марта) мы будем приглашать конкретные территории и конкретных специалистов. А второй день информационного специалиста пройдет 25 сентября. Там будет открытая регистрация слушателей, и надеемся, что с учетом первого "кома", день пройдет гладко и полезно.
И в конце (не совсем в тему) я хочу призвать все наше дружное библиотечное сообщество - давайте будем честными: не копипастить контент из википедии и пр. и не тягать чужие картинки с сайтов. Не можем написать сами - ставим ссылку на источник. Пожалуйста! (просто крик души в очередной раз)
А еще в самом конце - выражаю свое восхищение каменским умельцам (предыдущий пост). Молодцы!
Немного IT- специалист, немного журналист. А в целом - специалист, понимающий информационные потребности пользователя (читателя) и представляющий организацию информационных массивов. Конечно же, это - библиотекарь.
Как мне кажется, в силах библиотекаря подготовить именно ту информацию, которая будет востребованной пользователем (читателем). И если мы не очень можем регулировать бумажный фонд, то качественные и полезные электронные ресурсы нам создавать под силу. Речь идет о контенте. Не о технологиях. О том, на что пойдет читатель. Не тот, который идет на вечеринку в библиотеку (в клуб?), а тот, который идет за знаниями. Представляете, такие есть :)
Факты из жизни:
1. Уникальный тематический контент, размещенный на сайте Библиотеки Белинского (46 простых html-ек, что составляет 0,1% от всех проиндексированных страниц сайта) дает посещение в 40 раз больше, чем в среднем все страницы сайта. Не буду уточнять, что за контент :)
2. База "Информация о Свердловской области" за 2013 год подросла на 40% и принесла годовое посещение - более 600 тысяч. Краеведческая фактографическая информация - конкурентоспособный контент, я не устаю это повторять. А участники корпоративного проекта получают свои "плюшки" в виде онлайновых пользователей. Причем, чем лучше город продвигает у себя в округе этот проект, тем больше цифра посещения.
3... Кстати, о продвижении. Никаких SEO, SMO, SMM. Не потому, что против оптимизации - просто руки не доходят. Все посещения - это приход на полезность контента.
Так не пора ли нам замахнуться на .. воспитание / обучение / сотворение универсального специалиста-информационщика в рядах библиотекарей Свердловской области? Мы решили попробовать. В 2014 году в Белинке пройдут два "Дня информационного специалиста", на которых мы будем с вами учиться работать с информацией: как искать, отбирать, анализировать, представлять конечному пользователю. Запланировано теоретическое занятие и 4 мастер-класса, а также проектная работа. Темы мастер-классов: библиотечный сайт; язык - пишем правильно; информационные задачи; оцифровка. В итоге хотим достичь результата, чтобы каждый слушатель смог применить полученные знания в разных информационных работах (ввод в каталог, обслуживание сайта, редактирование контента в корпоративных информационных проектах, создание электронных ресурсов и т.д.)
Не знаем, получится ли все именно так, как планируется. Но очень на это надеемся. На первую встречу (27 марта) мы будем приглашать конкретные территории и конкретных специалистов. А второй день информационного специалиста пройдет 25 сентября. Там будет открытая регистрация слушателей, и надеемся, что с учетом первого "кома", день пройдет гладко и полезно.
И в конце (не совсем в тему) я хочу призвать все наше дружное библиотечное сообщество - давайте будем честными: не копипастить контент из википедии и пр. и не тягать чужие картинки с сайтов. Не можем написать сами - ставим ссылку на источник. Пожалуйста! (просто крик души в очередной раз)
А еще в самом конце - выражаю свое восхищение каменским умельцам (предыдущий пост). Молодцы!
Спасибо, Маргарита Яковлевна, от лица каменских умельцев :)
ОтветитьУдалитьА информация в блоге будет выставляться или рассылаться? Нас ОЧЕНЬ интересует эта тема, будем рады возможности углубить и расширить свои знания.
Конечно, будет рассылка, возможно - анкетирование, а также публикация инфо на сайте "Конференции и семинары".
ОтветитьУдалить"И если мы не очень можем регулировать бумажный фонд, то качественные и полезные электронные ресурсы нам создавать под силу. Речь идет о контенте. Не о технологиях. О том, на что пойдет читатель. Не тот, который идет на вечеринку в библиотеку (в клуб?), а тот, который идет за знаниями. Представляете, такие есть :)"
ОтветитьУдалитьЯзвительный тон этого поста поражает. Если таким тоном нас будут учить, я против.
Удивлена, что этот абзац показался Анонимному читателю "язвой".
ОтветитьУдалитьМогу по предложению разобрать :)
1. Мы можем покупать в фонд все, что хотим? У нас так много денег? А создавать эл ресурсы библиотеки нового времени уже научились, надо только их оценить на полезность и качество.
2 и 3. Контент VS технологии. Проблема содержания существует.
4. Читатели (виртуальные) приходят на наши ресурсы в соответствии со своими информационными запросами, а не потому лишь, что где-ко красивые буковки переливаются
5. Библиотеки очень хорошо научились проводить массовые мероприятия, а теперь давайте вспомним и о хорошей информационной работе.
6. "представляете, такие есть", но их невидно. Иногда полезно отходить и от штампов, что читателям библиотека не нужна, и перестать верить своим глазам. Да, ходят мало. Да, чаще всего на встречи, лекции, др. И тем не менее, до сих пор обращаются за помощью ученые мужи к нам в Белинку (к определенным специалистам, которые асы в инф работе). А главное - ходят (ученые, не ученые, не знаю) - на эл ресурсы, которые создает библиотека. Хорошо бы эти ресурсы научиться создавать качественно и с пользой, чтобы "такие есть" превратилось в "таких много".
По поводу "учиться против". Абсолютно никакого принуждения! :)
Давно хотела опубликовать "перлы" из библиотечных информационных ресурсов. Например:
ОтветитьУдалить1. В данной главе рассматривается не только вынесенный в заголовок описания вопрос, но и биография в целом.
2. Воспоминания товарища школьных лет с выражением благодарности за совместно прожитые годы.
3. Рассуждения о том, почему именно на этой земле вырос такой самородок.
Коллеги, у меня могла бы получиться большая книга "перлов" из материалов, которые присылают на библиотечный сайт! Но после редактирования стараюсь забыть их, как страшный сон.
ОтветитьУдалитьА кто редактирует те информационные ресурсы, которые цитирует Марина?
И у всех ли библиотечных интернет-ресурсов есть свои редакторы?
Забыть и отредактировать не получиться, т.к. аннотации из печатных указателей. Что написано пером ....
ОтветитьУдалить